JavaScript – это язык высокого уровня с динамической типизацией. Чаще всего он используется при создании веб-сайтов, обеспечении интерактивности страниц и обработке событий, проверке форм или создании элементов навигации. Такое использование языка JavaScript облегчает использование такой библиотеки, как jQuery. Стоит отметить, что использование библиотеки не должно заменять разумное знание самого языка.

В более крупных проектах стоит воспользоваться преимуществами статической типизации и более приятным объектно-ориентированным программированием в TypeScript , которое является своего рода наложением JavaScript. Кроме того, в таких случаях также стоит использовать фреймворки для создания приложений, такие как Angular, React или Vue , которые значительно упрощают работу. Здесь вы найдете JavaScript с нуля – учебник для начинающих.

Javascript также можно использовать для создания браузерных игр, и одним из популярных фреймворков для этой цели является Phaser .

Благодаря таким платформам, как Electron.js или nw.js , можно создавать полноценные кроссплатформенные приложения / игры, используя только веб-технологии (HTML, CSS, JS …) благодаря комбинации Node. js и движок браузера Chromium .

JavaScript также можно использовать на стороне сервера (backend) благодаря Node.js

Github – это система контроля версий. Здесь вы можете найти проекты с открытым кодом по всем технологиям. Посмотрите, какие типы проектов используют JavaScript и как JavaScript выглядит со стороны кода. Обратите внимание на файлы с расширением .js.

JavaScript – очень простой язык для начала изучения программирования, тем более, что это язык высокого уровня, и все, что вам нужно для написания кода, – это записная книжка и браузер – не нужно компилировать код. Однако для новичков может быть проблематично то, что один и тот же код может работать по-разному в разных браузерах. К счастью, эти различия постепенно исчезают с развитием браузеров и благодаря динамическому процессу стандартизации.Уровень сложности

JavaScript – это однопоточный язык, что в основном означает, что одновременно может выполняться только одна операция. В случае более крупных приложений это может быть проблемой, поскольку последующие операции будут заблокированы другими. Отсюда необходимость ввести в язык асинхронность , а значит, в двух словах, возможность выполнять операции «в фоновом режиме» без необходимости ждать их результата. Это позволило использовать такие методы, как Ajax (неблокирующая связь с сервером для получения дополнительных данных), но представило целый новый класс проблем, связанных с тем фактом, что порядок выполнения кода был нарушен (неизвестно, когда асинхронные операции будут вернуть их результат).

Отладка JavaScript не так уж и сложна. Тем более, что браузеры имеют встроенные инструменты разработчика, которые помогают решать большинство проблем без использования Интернета или документации. Это базовый навык, которому следует овладеть с самого начала. Печально то, что многие курсы полностью обходят этот аспект.

Чем крупнее приложение, тем сложнее его правильно поддерживать. Разделение кода на модули, применение соответствующих шаблонов проектирования и соблюдение передовых практик помогут в этом.

JavaScript – это огромная и динамичная экосистема с множеством библиотек и фреймворков для решения схожих проблем, поэтому поначалу она может быть ошеломляющей.

В заключение, изучение JavaScript довольно просто само по себе, но овладение языком и экосистемой уже требует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *