Якорь играет важную роль на судне и в морских операциях. Однако он может функционировать только до тех пор, пока остается прикрепленным к плавучей конструкции. Учитывая огромную силу, прикладываемую к соединению между якорем и судном во время обычной стоянки или постановки на якорь, обычные методы крепления якоря в конечном итоге не выдерживают значительных нагрузок. Вам нужна якорная цепь, то компания НПК «Специальная Металлургия» предлагает изделия из специальных и редких марок стали, сплавов и цветных металлов, подробнее на сайте https://sam.specstali.ru/.

Якорная цепь относится к компоненту, который прикрепляет якорь к лодке или конструкции, и обычно называется якорной штангой (или якорным тросом). Он превосходит традиционные методы с точки зрения прочности и несущей способности.

Назначение якорной штанги состоит в том, чтобы закрепить якорь на части судна таким образом, чтобы его можно было легко поднять, когда в этом возникнет необходимость.

Он также играет важную роль в поглощении определенной части сил от основной конструкции и головки анкера. Например, во время шторма или других подобных погодных условий судно или морская буровая установка имеет тенденцию к крену и крену. Это движение может усиливаться, вызывая повреждение сосуда.

Чтобы гасить эти силы, анкерный стержень предназначен для поглощения определенной нагрузки. Поскольку якорные цепи и тросы сконструированы таким образом, чтобы выдерживать большие нагрузки на них, они не сильно повреждаются и не деформируются при таких нагрузках. Это поглощение сил от основной конструкции и анкера известно как демпфирование.

Якорная цепь

Важными факторами, которые следует учитывать при выборе или проектировании якорной цепи, являются:

  • максимально допустимые нагрузки,
  • удобство хранения и
  • предполагаемая длина пробега.

Напряжения должны быть проверены для каждой единицы катания. Металлические цепи имеют звенья в качестве основного компонента, а веревки и тросы состоят из волокон.

Простота хранения – еще один ключевой фактор в конструкции скакалки. Если якорь нельзя смотать обратно, а затем надежно хранить, это может привести к повреждению корпуса.

Каждое судно или морская установка имеет приблизительное представление о рабочих местах и, следовательно, о максимальной и минимальной глубине водоемов в этих местах. Исходя из них, анкерная штанга изготавливается определенной длины, при которой она должна быть надежно закреплена.

Отношение длины выплаченного анкерного стержня к фактической глубине водоема называется размахом. Он представляет собой компромисс между дрейфом судна и вертикальными силами, действующими на якорь.

Прицелы обычно находятся в диапазоне от 5:1 до 7:1. Более короткие стержни имеют меньшую слабину, поэтому судно не может легко дрейфовать из-за естественных волновых движений. Однако, поскольку угол между морским дном и якорной штангой составляет почти девяносто градусов, толчки и рывки напрямую передаются на штангу, а затем и на судно.

Если размах увеличить за пределы определенного значения, это резко уменьшит силы, воздействующие на судно, но также позволит судну дрейфовать в более крупную область.

Якорная цепь

Якорная цепь состоит из нескольких сегментов звеньев, которые напоминают замкнутые петли. Каждая петля соединяется с соседними петлями, создавая цепь любой заданной длины.

Якорная цепь

Основным преимуществом этого типа анкерной штанги является то, что она устойчива к износу, который чрезвычайно характерен для анкерных тросов. Поскольку он, как правило, сделан из металла, трение между двумя соседними звеньями вызовет лишь небольшие деформации в течение длительного времени.

По сравнению с проблемой перетирания тросов цепная тяга может выдерживать почти все виды деформаций, связанных с трением, с применением смазочных материалов. Большинство смазочных материалов со временем отслаиваются в результате постоянного воздействия воды. Однако для этого просто нужно, чтобы якорь был снова намотан, а необходимые звенья были покрыты смазкой.

Хотя используются обычные смазочные материалы, такие как WD-40, их токсическое воздействие на морскую флору и фауну из-за химического воздействия постепенно привело к тому, что их заменили консистентными смазками и другими типами смазочных материалов.

Еще одним преимуществом якорной цепи является то, что она может компактно поместиться в шкафчике для хранения якорной цепи из-за индивидуального веса каждого звена. В отличие от веревки или троса, которые имеют тенденцию быть эластичными и, следовательно, их труднее свернуть, отдельные звенья намного легче хранить.

Интересным аспектом якорных цепей является цепная связь утяжеленных звеньев. Поскольку каждое звено имеет значительный вес, вся цепь имеет тенденцию провисать или падать посередине из-за этого веса. Контактная цепь относится к естественной форме, которую принимает цепь, когда она подвешена между двумя точками.

Преимущество этой контактной сети заключается в том, что она уменьшает начальный угол между морским дном или дном океана и якорной штангой. Из-за этого определенное количество сил и нагрузок поглощается и рассеивается от конструкции и анкера. Однако это происходит только до тех пор, пока угол остается небольшим и существуют допустимые диапазоны нагрузок.

Этот тип якорной штанги в основном используется для больших судов и морских установок. Это связано с тем, что эти сооружения имеют значительный вес, вытесняя несколько десятков тысяч кубометров воды. Если для закрепления этих конструкций используется канатная дорога, она в конечном итоге растрескается и просто сломается.

Используются сверхпрочные металлические звенья цепи, способные выдерживать огромные нагрузки, возлагаемые на цепь. Обычные материалы, используемые при изготовлении отдельных металлических звеньев, включают высокоуглеродистую сталь и термообработанную высокоуглеродистую сталь. Последняя известна как транспортная цепь или G70 и имеет исключительное соотношение прочности и веса, что делает ее идеальной для таких целей.

Маркировка якорной цепи

Размер анкерной штанги играет важную роль в уравновешивании величины дрейфа и сил, воспринимаемых цепью или тросом во время анкерных операций. Таким образом, важно иметь точное значение длины выплаченного анкерного стержня. Для этого на анкерной штанге имеется специальная маркировка, чтобы якорный оператор и другой персонал могли визуально определить выплаченную длину.

Наиболее распространенными способами маркировки анкерной штанги являются пластиковые маркерные элементы или окрашенные секции.
Пластиковые элементы, такие как стяжки и блоки, довольно распространены из-за простоты установки и замены этих компонентов после их износа.

Кроме того, поскольку они изготовлены из пластика, они имеют более высокий срок службы в морях по сравнению с покраской и другими способами. Цветные стяжки завязываются через равные промежутки (стандарт — 25 футов или чуть более 7,5 метров) и указывают длину, которая уже оплачена.

Цветовые коды указывают длину и обычно состоят из белого, красного и синего цветов в соответствии с морскими стандартами. Однако проблема с пластиковыми компонентами заключается в том, что они могут зацепиться за брашпиль и другое якорное оборудование.

Более того, они могут развалиться, если постоянно тереться о клюз и шпульку. Сломанные пластиковые детали могут в конечном итоге загрязнить воду и создать серьезную опасность для окружающей среды, которую нельзя игнорировать.

Краска — еще один довольно распространенный метод маркировки якорных цепей. Это соответствует трехцветной системе, аналогичной методу пластиковых галстуков. Каждый из этих цветов обозначает определенную цифру и значащее число длины анкерной штанги.

Функционирование аналогично маркировке резисторных лент на электрооборудовании. Каждая из трех полос в определенном порядке может представлять уникальный номер, основанный на определенных различиях маркеров.

Например, некий судовой оператор решает, что разница между двумя соседними нанесенными красками отметками на якорной штанге должна составлять 25 футов. Затем определенный порядок трех полос будет указывать уникальное число, кратное 25, которое можно использовать для определения длины выплачиваемой поездки.

Покраска этих лент является распространенным подходом, тем более что экологически чистые краски легко доступны на рынке. Однако единственная проблема с этим методом заключается в том, что краска может довольно быстро стираться из-за сурового климата, которому она подвергается. Для борьбы с этим износом необходимо наносить частые слои, а полосы должны быть сделаны достаточно широкими, чтобы даже в случае отслаивания краски оставался значительный участок для правильного определения длины анкерного стержня.

Расположение якорной цепи

Из предыдущего обсуждения очевидно, что якорная цепь играет жизненно важную роль в сочетании с якорем. Однако, поскольку современные анкеры изготавливаются из металла или веревки, они имеют высокую вероятность возникновения проблем, связанных с износом, таких как ржавчина или истирание.

Решение состоит в том, чтобы постоянно контролировать якорную штангу всякий раз, когда ее буксируют обратно на судно.

Для этого необходимо предусмотреть специальные устройства для хранения, чтобы удилище было надежно защищено от воздействия коррозионных веществ и чтобы к нему можно было легко получить доступ для технического обслуживания или для снятия с якоря.

Якорные цепи хранятся в ящике для цепей, расположенном глубоко внутри корпуса судна. Это вентилируемые корпуса, которые используются для хранения якоря, когда он не используется, и для размещения оставшейся длины якорной цепи, когда она развернута. К нему могут получить доступ инженеры и персонал для плановых проверок или долгосрочного обслуживания.

Как правило, пол цепного шкафчика усилен, чтобы он мог выдерживать дополнительный вес металлического стержня. Чтобы вытащить цепь из рундука, на палубе попарно устанавливается ряд мощных двигателей и шестерен.

Причина спаривания оборудования для укладки якоря заключается в том, что для левого и правого бортовых якорей используются отдельные компоненты. В случае механического отказа, если бы обе якорные линии приводились в действие одной и той же лебедкой, это могло привести к дрейфу судна. Брашпиль — это технический термин, используемый для обозначения двигателя, опускающего или поднимающего якорную цепь.

Наряду с брашпилем перед ним на палубе присутствует вторичная шпуля. Цель этого состоит в том, чтобы гарантировать, что отдельные звенья не запутаются при перемещении. Он расправляет цепь и медленно выводит ее из сосуда. На этой катушке имеется фиксирующий механизм, так что цепь можно зафиксировать на нужной длине после ее развертывания.

Наконец, патрубок или кошачья дыра – это щель в корпусе, через которую проехал якорь. Он служит трем основным целям: питать якорную цепь, размещать оборудование для чистки удилища и удерживать головку якоря на месте. Как определено, клюз обеспечивает выпускное отверстие по левому и правому борту для опускания или подъема цепи в отсек для цепи.

Более того, когда цепь вытаскивают из воды, высока вероятность того, что она может быть замусорена подземным гравием, илом и даже живыми организмами. Чтобы избавиться от этого органического вещества, вдоль устья клюзова устанавливаются шланги, чтобы можно было очистить стержень перед хранением.

Наконец, якорь прочно удерживается на боку корпуса запорным механизмом, предусмотренным на клюзе. Это также ограничивает движение головки анкера, которая в противном случае могла бы привести к повреждению, если ее оставить без присмотра, особенно во время шторма.

Якорные стержни играют важную роль в креплении якоря к судну или сооружению. Без правильного выбора типа и материалов могут быть серьезные последствия для структурной целостности анкерной системы. По типу соединения анкерные стержни можно разделить на тросовые и цепные.

Размах является мерой соотношения длины выложенного якоря и глубины водоема. Выбрав правильный тип якорной штанги в зависимости от размера судна и общих условий эксплуатации, а также выбрав правильные материалы для изготовления штанги, можно увеличить срок службы якорной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *