Помните чешские полноприводные грузовики Praga с характерным маленьким капотом перед полноразмерной кабиной? В СССР эти машины закупали для мобильных мастерских и передвижных флюорографических кабинетов. Выпуск таких грузовиков давно прекращен, но компания Praga все еще в строю — и работает во многих рыночных нишах. Например, еще в 2009 году она начала выпуск гоночных картов, причем в солидных объемах — до семи тысяч штук ежегодно. А в 2012-м учреждено подразделение Praga Cars, которое занимается мелкосерийным выпуском спорткаров. До сих пор это были относительно простые машины с турбочетверками фирмы Renault, но теперь Praga представила свой первый дорожный гиперкар под названием Bohema.

Его разработка заняла пять лет, а к ездовой доводке компания привлекла швейцарского гонщика Ромена Грожана, который прежде выступал в Формуле-1, а сейчас гоняет в серии IndyCar. Тонкая настройка еще не завершена, на нее уйдет еще несколько месяцев, но разработчики уже заявили, что по возможностям на гоночном треке Praga Bohema не уступит болидам класса GT3.

В основе купе лежит углепластиковый монокок, все наружные панели тоже сделаны из углепластика, но вдобавок в конструкции использованы магниевый сплав и титан. В нишах перед задними колесными арками слева и справа расположены 50-литровые багажные отсеки, где можно хранить шлем и гоночную амуницию. Подъемные двери оснащены электрозамками, но имеются и аварийные механические рукоятки.

Подвеска — гоночного типа push-rod с горизонтальными регулируемыми амортизаторами. Тормоза на всех колесах имеют углерод-керамические диски диаметром 380 мм и шестипоршневые механизмы. Колеса с креплением центральной гайкой (18-дюймовые спереди и 19-дюймовые сзади) по умолчанию обуты в полуслики Pirelli Trofeo R. Развитый аэродинамический обвес на скорости 250 км/ч обеспечивает прижимную силу, эквивалентную 900 кг. При этом масса самого гиперкара — всего 982 кг (но это с пустым 74-литровым бензобаком).

За сиденьями продольно установлен битурбомотор V6 3.8, заимствованный у суперкара Nissan GT-R, причем Praga договорилась с японской компанией об официальных поставках. Доработкой этих двигателем занимается английское бюро Litchfield Engineering, уже набившее руку на тюнинге Ниссанов. Среди изменений — новые турбокомпрессоры, система смазки с сухим картером, плюс полностью титановый выпускной тракт. И никаких гибридных довесков.

Однако итоговая отдача не поражает: 710 л.с. и 725 Нм, хотя та же фирма Litchfield Engineering предлагает форсировку до 1000 л.с., а другие тюнеры выжимают из этого ниссановского мотора еще намного больше. Praga Bohema имеет секвентальную коробку передач Hewland с роботизированным сцеплением и задний привод. Максимальная скорость превышает 300 км/ч, а разгон до «сотни» занимает примерно 2,3 с.

Двухместный кокпит скроен по гоночным канонам. Приборный экран и большинство кнопок-переключателей встроено прямо в штурвал, который снимается для удобства посадки. Еще один блок кнопок расположен на потолочной консоли. Регулировки есть у сидений, рулевой колонки и педального узла, поэтому разработчики обещают, что внутри разместится пилот ростом до двух метров.

Производство машин будет организовано на технической базе гоночной команды Kresta Racing в Чехии. Первые товарные гиперкары должны появиться во второй половине 2023 года. До декабря Praga намерена выпустить 10 машин, а впоследствии выдавать по 20 экземпляров в год. Общий тираж модели Praga Bohema — 89 экземпляров, и цена каждого — 1,28 млн евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *