Представив в середине лета новый хот-хэтч Honda Civic Type R, японцы оставили в секрете самую интересную информацию — технические характеристики. Но теперь, когда «топор» вышел на японский рынок, Honda раскрыла большинство параметров.

В техническом плане новый Type R представляет собой эволюцию прежней модели образца 2017 года. Под капотом установлен тот же двухлитровый турбомотор K20C, которому лишь заменили турбокомпрессор и систему выпуска. Новое турбинное колесо — с измененным размером, профилем и количеством лопаток, а в выпускном тракте появилась активная заслонка.

Максимальная мощность турбомотора выросла с 320 до 330 л.с., и достигается она, как и прежде, при 6500 об/мин. Максимальный крутящий момент тоже увеличен с 400 до 420 Нм, но такая тяга доступна при 2600—4000 об/мин, тогда как прежде максимум приходился на диапазон 2500—4500 об/мин. Кстати, для улучшения обдува радиаторов площадь переднего воздухозаборника увеличена на 48%, что также позволило повысить эффективность охлаждения передних тормозов.

Шестиступенчатая «механика» прежняя, но с облегченным на 18% маховиком и перекалиброванной электронной системой подгонки оборотов коленвала при переключениях передач (для уменьшения рывков). Передний привод по-прежнему с самоблокирующимся дифференциалом.

Шасси тоже подверглось лишь точечным доработкам. Civic Type R имеет переднюю подвеску McPherson с отдельными поворотными кулаками и заднюю многорычажку. Повышена жесткость адаптивной подвески, вместо 20-дюймовых колес установлены более легкие 19-дюймовые, а вот шины Michelin Pilot Sport 4S теперь на 20 мм шире (265 мм). Передняя колея увеличена на 25 мм, а задняя — на 12,7 мм. На передней оси сохранились четырехпоршневые тормозные механизмы Brembo.

Новый Civic Type R стал не только мощнее, но и заметно тяжелее: снаряженная масса выросла с 1380 кг сразу до 1430 кг. Однако динамические характеристики до сих пор не раскрыты. Прежний хэтчбек мог разогнаться до 100 км/ч за 5,7 с и набрать максимальные 272 км/ч, и новая модель едва ли улучшит эти показатели. Впрочем, на треке Type R точно стал чуть быстрее: об этом говорит время круга на гоночной трассе Сузука, которое было установлено еще в апреле в рамках доводочных испытаний. Новый хот-хэтч проехал круг длиной 5,8 км за 2 минуты и 23,120 секунды против 2 минут и 23,993 секунды у прежней модели в спецверсии Limited Edition. Это новый рекорд среди переднеприводных машин.

В родной Японии новая Honda Civic Type R уже доступна для заказа по цене без малого 5 млн иен (36 тысяч долларов). Старт продаж в Америке намечен на позднюю осень, а в Европе — на начало 2023 года, поэтому местные цены пока не объявлены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *