Благодаря ремню безопасности с момента его изобретения в 1959 году и до сегодняшнего дня было спасено более 1 миллиона жизней. Это делает его самым значительным изобретением в области безопасности дорожного движения.

Ровно 60 лет назад инженер Volvo Нильс Болин изобрел современный трехточечный ремень безопасности. Компания начала использовать его в своих автомобилях, но, осознав, сколько жизней можно было бы спасти при его широком использовании, открыла патент и разрешила его бесплатное применение всеми производителями автомобилей. Это решение является ключом к сокращению числа жертв дорожно-транспортных происшествий во всем мире.

«Нет другой системы безопасности, которая могла бы сравниться с ремнем безопасности, когда дело касается спасения жизней. Это в полной мере относится и к водителям грузовиков, несмотря на ошибочное мнение, что они менее уязвимы из-за размера транспортного средства. Например, при опрокидывании ремень предотвращает защемление водителя между землей и грузовиком», — объясняет Анна Берлинг, директор по безопасности дорожного движения и продукции Volvo Trucks.

Факты

  • По мнению экспертов, пристегнутый ремень безопасности может увеличить шансы на выживание после потенциально смертельной аварии на 40-60%.
  • Согласно исследованию Volvo Trucks 2017 года, половина водителей грузовиков, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, выжили бы, если бы были пристегнуты ремнями безопасности.
  • За последние 25 лет в результате более широкого использования ремней безопасности смертность снизилась на 20% в Великобритании и на 25-30% в Германии.
  • Первой страной, в которой ремни безопасности стали обязательными как для передних, так и для задних пассажиров, была Австралия в 1970-х годах. Штрафы для нарушителей были очень суровыми, но это привело к снижению смертности в результате аварий на 20%.
  • Во многих высокоавтомобильных странах (Европа, США, Япония) уровень использования передних ремней безопасности достигает 80-90%. В некоторых европейских странах, однако, уровни еще ниже – 50-60%.
  • Задние ремни безопасности используются реже – часто менее 50%.
  • Пристегивание ремня безопасности занимает 2 секунды, что может иметь решающее значение.

Информация о законодательстве и требованиях к использованию ремней безопасности

Водители и пассажиры автотранспортных средств, … во время движения используют ремни безопасности, которыми оборудованы автотранспортные средства.

(Статья 137а Закона о дорожном движении)

Пассажиры автотранспортных средств, … во время движения используют удерживающие системы, которыми оборудованы автотранспортные средства.

(Статья 137с Закона о дорожном движении)

Санкции

  • Неиспользование водителем ремня безопасности – 50 лв. + 6 контрольно-пропускных пунктов.
  • Неиспользование ремня безопасности пассажиром – 50 лв. и водителем – 30 лв.
  • Искусство. 183, абз. 3, п. 7 Закона о дорожном движении (дополненный, ГГ, ном. 101 от 2016 г., в силе с 21.01.2017 г.): Водитель, не выполняющий обязательство по использованию, оштрафован на 50 лв. за ношение ремня безопасности или шлема. или перевозит пассажира, который не соблюдает обязательство использовать ремень безопасности или носить шлем.
  • Искусство. 184, абз. 4 ZDvP: Пассажир, который не выполняет обязательство использовать ремень безопасности или носить шлем, подлежит штрафу в размере 50 лв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *